Работа управляющего совета в кризисный для школы период

    • Проблемы и задачи

      1. В условиях кризиса управления в образовательной организации провести открытое заседание Управляющего совета в формате общественных обсуждений.

      2. Сохранение уникальных технологий и образовательных практик с учётом сложившихся вокруг факторов, условий и тенденций, возможность работы инновационных образовательных технологий в системе с иными рейтинговыми показателями и принципами финансирования программ.

      3. Проработка нестандартных потребностей образовательной программы и частичная их "упаковка" для встраивания в имеющуюся образовательную систему с её требованиями, с учётом более 60% учащихся из многодетных семей, а также большого количества обучающихся из категории граждан, которым положены льготы при оплате тех или иных услуг.

      Целевая группа

      Сообщество родителей, детей и педагогов школы самоопределения им. А.Н. Тубельского - это весьма редкое явление в наши дни - ответственные родители в полном смысле этого слова, которые на каждом этапе осуществляют контроль за образовательным процессом, постоянно вносят предложения, находят оптимальные пути решения. Дети, которые не просто участвуют в принятии решений, но и готовы управлять некоторыми процессами. Педагоги, которые продолжают развивать практики самоопределения детей, не смотря на то, что в рейтинговании школ высоко ценятся уже совершенно другие показатели.

       

      Это сообщество не просто живо и может отстаивать свои интересы, оно очень быстро обменивается информацией, принимает решения, самоорганизовывается, и главное - получается синергетический потрясающий эффект за счёт разнонаправленности и одновременно объединения усилий.

      Субъекты общественного контроля

      Управляющий совет ГБОУ Школа самоопределения им. А.Н. Тубельского № 734 г. Москвы

       

      К участию приглашался Общественный совет при Департаменте образования г. Москвы

      Предмет общественного контроля

      Отношения сообщества к руководству образовательной организации, формирование запроса на образовательные услуги при кризисе управления авторской школой в нынешней системе образования города Москвы

      Периодичность

      Проводится периодически/регулярно

      Дата начала, окончания проведения практики и ее периодичность

      В течение 2017-2018 учебного года

      Результаты общественного контроля

      1. В условиях кризиса управления в образовательной организации проведено открытое заседание Управляющего совета в формате общественных обсуждений, а также ряд открытых встреч и переговоров, в результате которых были сформулированы требования сообщества к руководству образовательной организации. Сообществом был запущен самостоятельный поиск и отбор кандидатов на должность директора образовательного комплекса. Сообщество формирует запрос к образовательной организации, руководство и городские власти высказывают готовность к диалогу и взаимодействию в рамках решения поставленных задач в образовательном процессе.

       

      2. Продолжает формироваться и описываться уникальность авторской школы, комплекс стал инновационной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации.

       

      3. В балансе между тенденциями системы образования Москвы о повсеместном введении платных услуг и большим количеством обучающихся из многодетных семей и семей из групп граждан, пользующихся льготами при получении услуг, с учётом концепции "школы полного дня", большого количества педагогов, задействованных в основных образовательных программах, уникальности программы, которая требует привлечения дополнительного финансирования для полноценной реализации, найдены компромиссные варианты оплаты этой самой авторской части. В разработке решения принимало участие всё сообщество, решение также принято на одном из заседаний Управляющего совета.

       

      4. Особого внимания заслуживают трансляции заседаний в социальных сетях. Показывалась работа действительно живого и настоящего Управляющего совета. Трансляции пользуются необычайной популярностью - их смотрят профильные чиновники и эксперты самых разных уровней и направленности, что позволяет привлечь к решению вопросов образовательного комплекса большое количество высококлассных специалистов, а также повысить узнаваемость авторской школы.

       

      В качестве примера одна из трансляций заседаний Управляющего совета приведена в разделе видеоматериалов. Она набрала более 3000 просмотров (хотя в этот день велось ещё несколько неофициальных трансляций).

      Публикация результатов общественного контроля

      Регулярно подписываются открытые письма, петиции, резолюции, которые направляются в профильные органы власти.

       

      Открытые видеотрансляции с заседаний управляющего совета.

    • Барьеры и риски, с которыми столкнулись при проведении общественного контроля

      1. В данном случае общественный контроль происходит весьма стихийно, продиктован необходимостью диалога сообщества с властью, поэтому набор инструментов весьма ограничен. Сообщество настолько полярно, что не всегда может сформулировать понятный перечень требований и задач, способствующих продуктивному развитию авторского образовательного комплекса.

       

      2. Отсутствует "одна точка входа и выхода информации" со стороны как родителей, так педагогов и администрации, что существенно затрудняет любые переговорные процессы, не позволяет выделить единую траекторию развития, которой могли бы все придерживаться и вкладывать свои ресурсы именно в единый результат.

      Видео