Хорошо ли школу строите?

    • Проблемы и задачи

      Участие представителей управляющего совета (и иной привлеченной активной родительской общественности) в процедуре приемки от строительного подрядчика нового здания структурного подразделения образовательного комплекса

      Целевая группа

      Обучающиеся и их родители (законные представители).

      Руководство образовательных организаций.

      Руководство муниципального органа управления образованием.

      Субъекты общественного контроля

      Созданная при посредстве главного управления образованием администрации г. Красноярска общественная инспекция для общественного контроля приемки нового школьного здания, состоящая из представителей управляющего совета и иной родительской общественности образовательного комплекса.

       

      Инициаторы создания муниципальной общественной инспекции:

      • Совет родителей муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 151» г. Красноярска;
      • Общественный совет при главном управлении образованием администрации г. Красноярска*.

      * Контакты Средней школы № 151: 660118, г. Красноярск, ул. Алексеева, 22 Д. Сайт: 151школа.рф (http://xn–151-8cd3cgu2f.xn–p1ai/), т. +7(392)278-96-56, адрес электронной почты: mbousoch151@mail.ru

      Предмет общественного контроля

      Качество строительства нового отдельно расположенного здания для структурного подразделения образовательного комплекса

      Периодичность

      Проводился один раз

      Длительность контроля

      С июля по ноябрь 2017 года

      Результаты общественного контроля

      Обнаружено более 300 недостатков строительства, которые не были выявлены официальной муниципальной приемной комиссией.

       

      После обсуждения результатов этой общественной проверки, проведенной силами общественных инспекторов, на уровне главы администрации г. Красноярска, все выявленные ими строительные недостатки были внесены в официальный муниципальный акт приемки и соответствующие претензии предъявлены подрядчику.

       

      Подрядчик устранил все выявленные недостатки за свой счет и своими силами на условиях муниципального контракта. Контроль устранения недостатков и итоговый акт приемки здания после устранения недостатков также проводился с участием общественных инспекторов.

      Публикация результатов общественного контроля

      Результаты общественного контроля обсуждались с главой города Красноярска и руководителем Главного управления образования администрации города Красноярска

       

      Кроме того, выявленные замечания также сообщались непосредственно подрядчику строительных работ и часть их устранялась последним непосредственно в ходе общественной проверки.

       

      Публичное представление результатов деятельности общественной инспекции состоялось в рамках конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (секция № 5 «Практики эффективного взаимодействия с родителями»), которая проходила на базе администрации г. Красноярска 19-20 апреля 2018.

    • План и алгоритм проведения общественного контроля

      Инициаторами данной практики общественного контроля стали представители управляющего совета школы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №151» г. Красноярска.

       

      Все началось с того, что родители обучающихся узнали о строительстве нового здания для своей школы и создании на ее базе образовательного комплекса. Возник вопрос о делении классов. Более 70% родителей приняли участие в анкетировании и 90% из них хотели сохранить и класс, и учителей. Поэтому сначала создали Совет родителей чтобы найти приемлемый вариант деления школы на две.

       

      Сюжет с общественным контролем результатов работ по возведению нового объекта со стороны общественности возник позднее.

       

      Совет родителей параллельно активно работал по вопросам новостройки и их беспокоило качество строительства. Проблему подняли на специальном заседании, куда пригласили председателя общественного совета при Главном управлении образования администрации города, который поддержал идею общественного контроля.

       

      Далее уже общественный совет с идеей создания муниципальной общественной инспекции обратился к руководству Главного управления образования администрации города.

       

      Наиболее важным моментом явилось совпадение интересов городского управления образования и администрации города с интересами общественности. Ведь выявления недостатков строительства и их устранения в процессе эксплуатации здания с неизбежными издержками для образовательного процесса никому не хотелось. Поэтому предложение общественного совета по созданию муниципальной общественной инспекции не только не вызвало возражений и сопротивления, не просто было поддержано, а активно «перехвачено» администрацией и исполнено в кратчайшие сроки.

       

      Для создания муниципальной общественной инспекции или группы общественного контроля необходимы соответствующие муниципальные нормативные правовые акты. Они были разработаны и приняты без проволочек.

       

      В результате муниципальная общественная инспекция была создана распоряжением заместителя главы города, утвержден и ее состав из пяти человек.

       

      Специалистов в области строительства в ходе общественного контроля не привлекали. Один из родителей имел строительное образование, хотя и не работал на тот момент по своей специальности.

       

      Строящийся объект члены инспекции посещали по графику, согласованному с директором и подрядчиком. Среди замечаний были и такие, по которым обсуждали и находили компромиссные варианты их устранений непосредственно с подрядчиком.

       

      Поскольку из числа родительской общественности, привлеченной в общественную инспекцию, был квалифицированный специалист в области строительства, постольку результаты общественной проверки были достаточно убедительно описаны и обоснованы. Это позволило признать их в качестве официальных претензий к подрядчику со стороны администрации города.

       

      Кстати, в результате запланированного образовательного комплекса так и не создали. Новостройка стала просто новой школой № 154, а не структурным подразделением школы № 151. В нее перешел только один или два ребенка из шести детей тех родителей, которые были общественными инспекторами. То есть общественная инспекция для них была абсолютно гражданским поступком. Весь актив родителей в абсолютном большинстве поработал совершено бескорыстно.

      Барьеры и риски, с которыми столкнулись при проведении общественного контроля

      Не сталкивались.